Новости храма

В День России по родным просторам

12 июня состоялся четвертый поход туристической группы нашего храма «Шунут». Поход проводили в честь дня России и посветили изучению истории поселка Староуткинск и его окрестностей. Маршрут проходил в живописных местах вдоль скалистых берегов и заливных лугов реки Чусовая.

На этот раз все началось с молебна в нашем храме, который проходит по понедельникам в 8 утра. Получив такое благословение, напутствие и крапление настоятеля, погрузились в любимую Газель и отправились в путь мимо славного города Первоуральска, Билимбая, Слободы Кауровской, Каменки, дорогой читали акафист святителю Николаю и, наконец, прибыли в Староуткинск. Зашли в местный Троицкий храм помолиться святителю, и во тут-то начались чудеса. Откуда-то появился настоятель - отец Виктор, прочитал с нами молитвы, подробно рассказал об истории постройки храма (храм построен на месте сгоревшего Никольского!) и вызвал смотрительницу местного музея истории города. Вот так, нежданно-негаданно, мы попали в демидовские подвалы на интереснейшую экскурсию о истории завода и поселения, периода почти 300 лет, с осмотром старинных изделий завода и домовой утвари прошлых веков. Но главное событие нас ожидало впереди, отец Виктор рассказал нам о воине-добровольце Иване, который вырос и жил у них в поселке, пробился добровольцем на фронт несмотря на проблемы со здоровьем, служил механиком-водителем танка, спас от смерти друга-француза, и погиб в январе этого года. И в конце добавил – а еще, он мой сын. Спасенный друг трудился тут же при храме, потому что здесь жил Иван – так он объяснил свой переезд на родину друга. Провожая нас в путь, отец Виктор передал нам тоненькую книжицу с рассказом о воине Иоанне, прочитав которую уже дома, я понял, что памяти этого молодого парня мы посвятим следующий поход нашей группы. От такого теплого приема уходить не хотелось, но время бежит, а впереди еще 8 километров пути.

Прошли по старинной плотине с которой начинался завод и поселок, осмотрели сохранившиеся стены доменного цеха, вышли к Чусовой и пошли вдоль нее с подъемом на крутой берег с которого открылся прекрасный вид на поселок, реку Чусовая, окрестные леса и гору Сабик – высшую точку этих мест. Проходя мимо кладбища, увидели флаги России и Донецкой народной республики над одной из могил, и только дома я понял, что это Иван приветствовал нас таким образом. Дальше дорога вела нас вдоль заливных лугов и лугового разнотравья. Более 70 видов лечебных трав произрастают в этих местах и часть из них удалось собрать в дороге. Солнце нас грело хорошо, но и ветерок приятно обдувал, так что дорога не казалась трудной, и через 1,5 часа пути и небольших (кому как) усилий по подъему мы забрались на наивысшую точку нашего маршрута – скалу Винокуренный камень, высотой 45 метров над рекой!!! Что за прекрасные виды открылись нам с вершины, хотелось петь и летать, ну мы и спели гимн нашей Родины на вершине этой скалы. Долгая фотосессия, обмен впечатлениями, а затем медленный спуск к поляне, где кто-то любезно оставил нам столик и скамейки для пикника.

Наскоро приготовленный, да еще и постный обед, тем не менее показался очень вкусным, викторина по истории Урала и ветхому завету заполнила послеобеденный отдых. Девчонки быстро соорудили удочку из подручных средств и отправились на рыбалку, старожилы поиграли в волейбол, особое удовольствие некоторым доставили медленные прогулки по лесу и лугу, речка тянула к себе желающих искупаться, а время неумолимо бежало к вечеру. И вот уже погрузка и путь домой, который пролетел незаметно в обмене впечатлениями или тихой полудреме уставших путников.

Как-то все смешалось в этом походе – впечатления от красивых мест, Богом созданных, грусть о погибшем войне христовом, и тихая радость, что там, в небесных обителях принял его Господь Воскресший.