Сделать пожертвование ПОЖЕРТВОВАТЬ НА ХРАМ

по вопросам преодоления
                 алкогольной зависимости)

Паломничество к святыням Северо-Запада России

Паломничество — это прикосновение к святости, духовное просвещение и укрепление в вере. Человек предпринимает определенный труд, чтобы соприкоснуться со святыми. Ради духовной пользы встречи со святыней нужно заранее прочитать житие подвижника, историю обители. Святые как бы встречают, как бы ждут нас в тех местах, где они подвизались. И эта радость встречи нам передается. Эта встреча со святым угодником Божиим - внутренняя, сердечная, когда сердце к ней готово! Я пережила незабываемые переживания - я ехала к своим друзьям, ходатаям за нас ко Господу, которым молилась уже давно.

Наша поездка началась с  посещения  часовни блаженной Ксении Петербургской, которая располагается на Смоленском кладбище Санкт - Петербурга над местом ее захоронения. Помолились и приложились к надгробию с её мощами, батюшка Игорь помазал нас святым маслицем.

Далее наш путь лежал в Печоры. Главной достопримечательностью города является Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь.  Нашей группе удалось побывать на Всенощной в пещерном храме, приложиться к старинной чудотворной иконе Божией Матери «Успение». Для нашей группы паломников была проведена экскурсия по монастырю с посещением Богом Зданных Пещер и кельи старца Иоанна Крестьянкина. А далее наша группа встречалась с Владыкой Тихоном (Шевкуновым).

Рано утром мы выехали, чтобы посетить остров Залит.  Наш путь проходил на катере по Псковскому озеру. В Никольском Храме, где служил старец Николай Гурьянов, наш батюшка Игорь служил Литургию, а сослужил ему отец Аркадий. После Литургии мы пошли на кладбище, где наши батюшки отслужили панихиду. Затем мы посетили келью отца Николая.

28После острова Залит мы поехали в Псков,  побывали в Кремле и Троицком соборе. Далее наш путь лежал  в Варлаамо-Хутынский монастырь, где утром  помолились на Литургии и  у гробницы Святого Преподобного Варлаама Хутынского , мощи которого находятся под спудом. Посетили Святую горку, которую по преданию, наносил «своей скуфьей» преподобный Варлаам.

Далее наш путь следовал в Великий Новгород, где мы посетили Кремль и Софийский собор.

Из Великого Новгорода мы поехали в Тихвин. В Тихвинском монастыре, до Литургии наши батюшки отслужили молебен с акафистом перед Чудотворной иконой Божией Матери «Тихвинская». Мы с большим благоговением приложились к Ней.

Из Тихвина мы поехали в Свирь, в Александро-Свирский монастырь. Побывали на вечерней службе в старинном Троицком храме, где находятся святые нетленные мощи святого преподобного Александра Свирского, которому являлась Святая Троица. Утром, до Литургии, батюшка Аркадий отслужил молебен с акафистом перед мощами святого. После акафиста мы с благоговением приложились к нетленным мощам  святого преподобного Александра Свирского.

По пути в Санкт-Петербург мы заехали в Введено-Оятский монастырь и приложились к гробницам святых Сергия и Варвары, родителей святого преподобного Александра Свирского.

Далее наш путь лежал в Санкт-Петербург. Утром мы поехали в Иоанновский ставропигиальный женский монастырь, где состоялась Литургия. После нее мы спустились к гробнице святого праведного Иоанна Кронштадтского, где был отслужен молебен. Затем наш путь лежал в Кронштадт, в квартиру святого праведного Иоанна Кронштадтского, а затем в Никольский морской собор.

Вечером в Санкт-Петербурге состоялся круглый стол с Иоанновской общиной.

На следующий день утром, в праздник преподобного Сергия Радонежского, мы поехали в Сергиеву Пустынь, где состоялась Литургия, а затем Крестный ход.

Далее наш путь лежал в Вырицу, поклониться святому преподобному Серафиму Вырицкому. Вернувшись в Санкт-Петербург, мы посетили Александро-Невскую Лавру, где приложились к гробнице святого благоверного Александра Невского.

Вот и закончилась наша необыкновенная, благодатная паломническая поездка по Северо-Западу России.

Автор текста — паломница Ирина Теткина

Фото — из личного архива паломников.